Аннотация к рабочей программе художественно-эстетического развития (музыкальной деятельности) воспитанников раннего и дошкольного года жизни МАДОУ детский сад 7 Рабочая программа художественно-эстетического развития (музыкальной деятельности) воспитанников раннего и дошкольного года жизни МАДОУ детский сад 7 (далее рабочая программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Основной общеобразовательной программой образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад 7, с учетом специфики социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических. Рабочая программа направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также создание благоприятных условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Реализуемые программы: 1. Комплексная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 2. Парциальные программы: Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокуольтурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова, О.В. Савельева. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста - СПб: Невская Нота, 2015. В рабочей программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направления, содержание, условия и средства организации образовательной деятельности по всем образовательным областям развития ребенка дошкольного возраста (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое). Содержание рабочей программы определяет содержание психолого-педагогической работы, которое обеспечивает развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, запросов родителей. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и образования ребенка строится на основе партнерского взаимоотношения; выявления потребностей; вовлечения в образовательную деятельность и поддержке образовательных инициатив семьи.