Положение о режиме занятий воспитанников МАДОУ детский сад 7

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №7 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
направлению развития воспитанников»

Положение
о режиме занятий воспитанников
МАДОУ детский сад 7
*

Г. Красноуфимск, 2023г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся (далее - Положение) устанавливает
режим занятий во время организации образовательной деятельности Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №7 с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» (далее —организация).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН, нормативных правовых актов в сфере
образовании, санитарных требований и условий, Свердловской области, Муниципальным органом
управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск. Уставом
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего
вида №7 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению
развития
воспитанников», настоящего Положения.
1.3. Положение определяет занятость обучающихся в МАДОУ детский сад 7 в период освоения
образовательных программ (далее - образовательная организация, образовательные программы).
1.4. Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с расписаниями
учебных занятий и образовательными программами, которые разрабатываются и утверждаются
образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной
образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты
разработанных образовательной организацией образовательных программ должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного
образования.
1.5. Сроки обучения устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения,
определяемыми образовательной программой.
1.6. Образовательная деятельность организуется в соответствии с утверждёнными на текущий
учебный год учебным планом, календарным учебным графиком, в соответствии с которыми
образовательная организация составляет расписание занятий.
2. Режим учебного Ь)да
2.1 В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным заведующим ежегодно, на
начало учебного года:
• продолжительность учебного года - с начала сентября по конец мая;
• летний оздоровительный период - с начала июня по конец августа.
2.2. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный срок,
определенный управлением Роспотребнадзора по Владимирской области, в ходе которого
осуществляются карантинные мероприятия. Воспитанники, не вступавшие в контакт с больными или
контактными воспитанниками в карантинной группе и (или) здоровые воспитанники - в карантинную
группу не допускаются и поступают в другие группы до окончания карантина в своей основной группе.
Неконтактные и (или) здоровые воспитанники временно распределяются заведующим в другие группы
до окончания карантина в своей основной группе.
2.3. Режим работы организации: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни - суббота,
воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.4. Дошкольные группы в организации функционируют в режиме: полного дня (10,5- часового
пребывания) - с 7 ч 30 мин. до 18 ч 00 мин.
3. Режим учебных занятий
3.1. В организации устанавливаются основные виды учебных занятий. Программа обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей воспитанников
3.2. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение
одного занятия и одного дня. особенности организации занятий с применением электронных средств
обучения и занятий по физическому воспитанию.
3.3. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более:
10 мин. - для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет; Допускается осуществлять
2

образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 мин.) Допускается
осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
15 мин. - для детей от 3 до 4 лет;
20 мин. - для детей от 4 до 5 лет;
25 мин. - для детей от 5 до 6 лет.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня
после дневного сна (не более 25- 30 мин);
30 мин. - для детей от 6 до 7 лет.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей раннего и дошкольного
возраста не более:
20 мин. - для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет;
30 мин.- для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет;
40 мин.- для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет;
50 мин. или 75 мин. при организации 1 занятия после сна - для детей дошкольного
возраста от 5 до 6 лет;
90 мин. - для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
Максимально допустимый
объем
недельной
организованной образовательной
деятельности составляет:
10 занятий в неделю продолжительностью 10 мин. - для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет;
11 занятий в неделю продолжительностью 15 мин. - для детей младшего дошкольного возраста
от 3 до 4 лет;
12 занятий в неделю продолжительностью 20 мин. - для детей среднего дошкольного возраста
от 4 до 5 лет;
15 занятий в неделю продолжительностью 25 мин. - для детей старшего дошкольного возраста
от 5 до 6 лет;
17 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. - для детей подготовительного к школе
возраста с 6 до 7 (8) лет.
3.4. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях созданш
условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во врем:
прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мер'
реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего
индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процесс'
освоения основной образовательной программы организации, а также с одаренными детьми, которьи
обладают особыми способностями к обучению. Планируя индивидуальную работу, педагог]
учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.
3.5. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности составляет не мене'
10 минут.
3.6. В середине отведённого времени, на непрерывную образовательную деятельност:
статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки.
3.7. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности i
умственного напряжения детей, следует организовать в первую половину дня. Для профилактию
утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия и т.д.
3.8. Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00.
4.Режим занятий с применением электронных средств обучения
4.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах
от 5 лет и старше.
4.2. Образовательную деятельность с использованием ЭОР для детей 5-7 лет следует
проводить не более одного раза в течении дня и не чаще трех раз в неделю.
4.3. Продолжительность непрерывного использования:
•
экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5-7 минут;

з

•
наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60
процентов от максимальной.
4.4.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения, связанной со
зрительной нагрузкой воспитатели проводят гимнастику для глаз. А в конце образовательной
деятельности - физические упражнения для профилактики общего утомления.
4.5.
Для снижения утомляемости детей на занятиях с использованием ЭОР необходимо
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели ростку
ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз
или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за
компьютерной техникой в них. Недопустимо использование одного компьютера для занятий двух и
более детей. Образовательная деятельность с использованием ЭОР проводится в присутствии педагога.
4.6.
Организация работы групп и помещений с использованием ЭОР должен соответствовать
гигиеническим требованиям.
5.Режим физического воспитания
5.1. Продолжительность физкультурных,
физкультурно-оздоровительных занятий
и
закаливающих мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и
состояния здоровья детей.
5.2.Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом воздухе,
если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная влажность и
скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия
физической культурой проводятся в физкультурно-музыкальном зале.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».