Программа развития дошкольной образовательной организации в 2024-2026гг

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы: Программа развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 7 с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития
воспитанников» (далее – Программа)
Основание разработки программы:
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства»;
 Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изм.);
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена
Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»
 Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм.);
 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения
Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р» (вместе с
«Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года»);
 Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р «Об утверждении плана
основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года»;
 Приоритетный национальный проект «Образование», паспорт национального проекта
«Образование», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 №
16 (подпроекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы»,
«Цифровая образовательная среда», Социальная активность», «Социальные лифты для каждого»,
«Патриотическое воспитание) с изм. от 10.08.2022 г.;
 Региональная составляющая НП «Образование» до 2030 года («Современная школа» (с
2021 года в состав данного федерального проекта вошли федеральные проекты «Учитель
будущего», «Поддержка семей, имеющих детей»),
«Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы
(Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Социальная
активность», «Патриотическое воспитание», «Развитие системы поддержки молодежи
(«Молодежь России»).
- Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760 «О программе развития
образовательной организации»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588- ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920- ПП «Об
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования
и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (с изм.);

3
 Постановление № 161 от 05.03.2021 г. О внесении изменений в Постановление
администрации городского округа Красноуфимск «Об утверждении Муниципальной программы
городского округа Красноуфимск «Развитие системы образования в городском округе
Красноуфимск в 2014-2024 годах» от 11.03.2016 № 173».
Исполнители мероприятий разделов программы:
Администрация МАДОУ детский сад 7; общее собрание трудового коллектива; педагогический
коллектив; обучающиеся и родители (законные представители); социальные партнеры.
Миссия дошкольной образовательной организации: обеспечение качества условий
образовательной деятельности для воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста,
а также присмотра и ухода за детьми раннего и дошкольного возраста, оказания психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) детей.
Модельное представление МАДОУ детский сад 7:
МАДОУ детский сад 7 – дошкольная образовательная организация, обеспечивающая условия
пребывания детей дошкольного возраста, и предметно-развивающей средой, обладающее
системой социализации участников образовательных отношений с учетом потребностей детей,
социальных запросов семьи и особенностей территории ГО Красноуфимск.
Цель Программы развития дошкольной образовательной организации: обеспечение
качества условий образовательной деятельности для воспитания, развития и обучения детей
дошкольного возраста, а также присмотра и ухода за детьми раннего и дошкольного возраста,
оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
(законным представителям) детей.
Основные задачи Программы:
1) обновить содержание дошкольного образования в формируемой части по ранней
профориентации детей дошкольного возраста и внедрить проектную технологию обучения,
позволяющих ориентироваться на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской
одаренности и социальной успешности каждого воспитанника детского сада;
2) совершенствовать условия для оптимальной реализации оздоровительного,
воспитательного и образовательного направления физического развития, учитывая
индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольного детства;
3) обновить предметно-развивающую среду для решения задач по развитию
интеллектуальных способностей детей с применением смарт-тренинга «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
в условиях дошкольной образовательной организации;
4) создать условия профессионального развития педагогических работников для решения
новых профессиональных задач наставничества и методического проектирования содержания и
технологий дошкольного образования.
Подпроекты Программы развития:
 «Шаг в будущее» (профориентация для детей старшего дошкольного возраста) (задача 1);
 «Здоровый дошкольник» (здоровьесбережение) (задача 2);
 «Мир головоломок» (смарт-тренинг для дошкольников) (задача 3);
 «Развитие кадрового потенциала» (задача 4).
Период реализации: 2024-2026 гг. с формированием годового плана деятельности.

4
Этапы реализации Программы развития:
I этап. Подготовительный (2024 г.):
 внутренний аудит деятельности МАДОУ детский сад 7 на соответствие деятельности
учреждения действующему законодательству и стратегическим приоритетам развития системы
дошкольного образования;
 анализ имеющихся условий и возможностей развития;
 поиск партнеров для реализации Программы – включение в методическую сеть
Национального центра деловых и образовательных проектов;
 повышение квалификации и стажировка педагогов и специалистов на базе учрежденийпартнеров;
 разработка и утверждение «дорожных карт» подпроектов Программы.
II этап. Внедренческий (2025 г.):
 разработка и корректирование «дорожных карт» подпроектов;
 апробирование изменений и тиражирование опыта по заявленным проектам;
 мониторинг результативности подпроектов.
III этап. Рефлексивно-обобщающий (2026 г.):
 подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по
основным направлениям реализации Программы;
 проблемно-ориентированный анализ и определение перспектив развития.
Перечень целевых индикаторов и показателей успешности реализации Программы
развития:
 количество конкурсов различного уровня, в которых МАДОУ детский сад 7,
принял участие;
 процент посещаемости воспитанниками детского сада;

доля групп, оборудованных для реализации образовательных областей в
соответствии с возрастными, физиологическими и гендерными особенностями детей дошкольного
возраста, под новые программы дополнительного образования (художественно-эстетической
направленности,
научно-технической
направленности,
физкультурно-оздоровительной
направленности);
 соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС и
СанПин;
 содержательная насыщенность развивающей предметно-пространственной среды
современными игровыми и дидактическими пособиями (конструкторами), развивающими у
детей техническое мышление, творчество, воображение, речь, эмоциональный интеллект;
 доля педагогических работников, вовлеченных в методическую деятельность в
соответствии с требованиями профессионального стандарта;
 доля педагогических работников, вовлеченных в инновационную деятельность;
 доля педагогов, ставших победителями и призерами, участниками в конкурсах разного
уровня;
 доля педагогов, включенных в проектную и исследовательскую деятельность
(районного, муниципального, регионального уровней);
 доля педагогов, повысивших квалификацию в рамках тем подпроектов;
 доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
 доля педагогов, представивших опыт работы через мероприятия, форумы, конкурсы
профессиональной направленности муниципального и регионального уровней, в
профессиональных изданиях и средствах массовой информации;

5








динамика среднего показателя заболеваемости;
динамика случаев травматизма среди сотрудников и детей;
доля педагогов, использующих проектные технологии при реализации ООП – ОП ДО;
доля родителей, принимающих участие в реализации подпроектов ДОО;
доля детей – участников конкурсов различной направленности;
уровень мотивации у родителей воспитанников к совместным занятиям проектной
деятельностью, техническим творчеством;
 доля родителей, удовлетворенных образовательными услугами.

Разделы Программы развития МАДОУ детский сад 7:
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
3.1.
3.2.
3.3.
Раздел 4
Раздел 5

Информация о дошкольной образовательной организации
«Проблемное поле» развития МАДОУ детский сад 7
Программа деятельности по развитию МАДОУ детский сад 7
Стратегия и основные направления развития МАДОУ детский сад 7
Подпроекты МАДОУ детский сад 7 и их ресурсное обеспечение
Механизм реализации Программы развития МАДОУ детский сад 7
Основные этапы реализации Программы развития МАДОУ детский сад 7
Управление МАДОУ детский сад 7 и реализацией Программы развития

стр. 6
стр. 11
стр. 15
стр. 15
стр. 17
стр. 23
стр. 24
стр. 27

6

Раздел 1. ИНФОРМАЦИЯ О
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Информация о юридическом лице
Наименование ОО

Организационно-правовая
форма
Вид собственности
Тип учреждения
ОКВЭД (основной)
ОКВЭД
(дополнительные)
Юридический
и фактический адрес
Телефон /факс
E-mail
Web-caйт
Учредитель
Ф.И.О.
руководителя,
общий стаж/ стаж работы в
управленческой должности,
образование,
повышение
квалификации за последние
3 года
Формы
общественногосударственного
управления

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития воспитанников»
Автономное учреждение
Муниципальное автономное учреждение
Дошкольное образовательное учреждение
85.11
85.41
88.91
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск,
Воробьева, 4
8(343)94-6-03-27

ул.

mdou7.2011@yandex.ru

https://7kruf.tvoysadik.ru/
Муниципальный орган управление образование Управление
образования
Абросимова Маргарита Борисовна
Общий стаж – 26 лет, управленческий – 10 лет
Образование – высшее

Коллегиальные органы управления:
 наблюдательный совет;
 общее собрание работников;
 педагогический совет
Представительные органы управления:
 родительский комитет

Правовая основа деятельности
Лицензия
(выходные
данные документа)
Устав, дата утверждения и
внесения изменений

Лицензия № 18332 от 03.03.2016 года серия 66Л01 № 0004741
(регистрационный номер лицензии – № Л035-01277-66/002)
Устав утвержден Приказом Муниципального органа управления
образованием Управление образованием городского округа
Красноуфимск от 18 сентября 2023 года № 229

Образовательные программы
Уровень реализуемых программ:
Дошкольное образование
Образовательная программа дошкольного образования

7
Дополнительные
общеобразовательные
(общеразвивающие)
программы,
возрастные
группы за счет бюджетного
финансирования, средств
юридических и физических
лиц

 Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественно-эстетической направленности «Веселые нотки» для
детей 5-7 лет (срок реализации – 2 года);
 Дополнительная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Развивай-ка» для детей 5-7 лет
(срок реализации - 2 года);
 Дополнительная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности «ГТОшка» для воспитанников 5-7 лет
(срок реализации – 2 года);
- Дополнительная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «Первые ступени» для детей 6-7
лет (срок реализации – 1 год).

Обучающиеся
Общее количество групп
Количество обучающихся
на 01.09.2024

5 групп
79 человек, наполняемость групп учитывается по фактической
численности посещающих детей

Количество
групп

группа детей раннего возраста (с 1,5 до 2 лет) – 9 человек
2 младшая группа (с 3 до 4 лет) – 18 человек
средняя группа (с 4 до 5 лет) – 21 человек
старшая группа (с 5 до 6) – 11 человек
подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 20 человек
1 человек

возрастных

Кол-во
опекаемых
обучающихся, чел./%

Педагогические кадры
Общее

количество

12 человек

8
педагогов,
в
т.ч.
по
совместительству (чел.) на
01.09.2024
высшая
первая
Без категории
% педагогов ежегодно
повышающих
квалификацию
Число
молодых
специалистов (с указанием
должностей), чел.
Потребность
в
педагогических кадрах на
01.01.2024 г. (количество с
указанием должностей)
Профессиональные
достижения педагогов в
различных
проектах
(конкурса) за 3 года
(области,
РФ,
международные)
(год,
название, результат)

4
4
4
80 %
Нет
Нет

Территориальный конкурс изобразительного и декоративно
прикладного творчества «Педагог – не профессия, а образ жизни»,
диплом участника;
Территориальный конкурс педагогического мастерства «Профи –
2022», диплом участника;
Участие во Всероссийском проекте «Детский сад онлайн
«РаЗумЧик» при поддержке «Университета Детства» г. Москва
(Рыбаков фонд) – (педагог-спикер (в числе организаторов проекта);
Всероссийский конкурс лучших практик наставничества, сертификат
участника;
XIII Областной фестиваль «Грани таланта-2022», диплом 3 степени;
Конкурс эссе «Наставничество – основа профессионального мастерства
педагога», диплом участника;
Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшие практики
наставничества», сертификат участника;
Региональный этап XIII Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России» 2023, участие.

Организация дополнительного образования
и социокультурной деятельности
Количество обучающихся,
охваченных
дополнительным
образованием по учебным
годам (чел./% от общей
численности)
на 01
сентября
Количество
дополнительных
общеобразовательных
программ
по
направленностям (с 3 до 7
лет)
Сетевое
взаимодействие
(полное наименование и

2021-2022 уч. год – 87 (100 %)
2022-2023 уч. год – 86 (100 %)
2023-2024 уч. год – 83 (100 %)

технической – 1
естественнонаучной – 2
художественной – 5
физкультурно-спортивной – 1
социально-педагогической – 3

9
данные по договору - №,
дата,
срок
действия),
выходные данные лицензии
на 01.01.2024 при наличии)

Ресурсное обеспечение
Год
строительства
здания(й)
и основания
учреждения
Количество зданий
Площадь ОО, м2
Группы
(количество
/площади)
Помещения для занятия
физической культурой и
спортом, в т.ч. на открытом
воздухе
(количество
/площадь)
Кабинет
педагогапсихолога
и учителя логопеда, количество
/площадь)
Медицинский кабинет
Организация
питания
обучающихся
Методический
кабинет
(количество /площадь)
Количество компьютеров
Количество компьютеров в
администрировании
Количество
групп,
оборудованных
компьютерной техникой
Количество
АРМ
воспитателя (специалиста),
количество
Выход в Интернет
Мультимедийные
установки, штук
Телевизионные плазменные
панели и TV
Количество педагогических
работников и специалистов,
прошедших обучение по ITтехнологиям
и
дистанционному обучению
в дошкольном образовании

07 декабря 1977 года

1
1273,2 м2
6 /294,2 м2
2/167,8 м2

1/16,8

1/17,0 м2
Организацию питания МАДОУ детский сад 7 осуществляет
ООО «Комбинат общественного питания»
1/26,0 м2
12
4
6 групп
6 человек
Да
2
1
12/100 %

10
за последние 3 года, чел./%
%
педагогических
работников и специалистов,
владеющих компьютерной
техникой
Количество педагогических
работников и специалистов,
использующих
информационные
технологии
в
образовательном процессе,
чел./%

100 %

12/100 %

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
Участие
в
экспериментальной
(инновационной)
деятельности (год, тема,
статус, результат)
Сведения об участии в
грантах
для
ДОО
и
обучающихся за 3 года

Статус «Сетевой инновационной площадки АНО ДПО
«НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по
теме:
«МИР
ГОЛОВОЛОМОК»
смарт-тренинг
для
дошкольников», 2023

Связи с предприятиями и организациями города (района)
и другими ОО
Социальные
партнеры
(наименование, № договора
и дата, сроки действия)

Финансирование
исполнение бюджета за
2022-2023 гг., %
внебюджетные средства за
2023 г., руб.
получение
грантовой
поддержки, направления и
объемы
расходования
гранта за последние 3 года
(год, названия конкурса,
сумма, статьи)

100 %

11

Раздел 2. «ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ» РАЗВИТИЯ
МАДОУ детский сад 7
По результатам самообследования результатов деятельности дошкольной образовательной
организации за период реализации действующей Программы развития (2020-2023 гг.),
потребовавших новой редакции документа.
Подпроект «Успех каждого ребенка»
В рамках проекта обновлено содержание образовательных программ дошкольного
образования
(проект «Дополнительное образование детей», «Финансовая грамотность:
экономика для дошколят», «От проектирования к результату»), техник и технологий обучения
(проектное обучение, технология обучения (проектное обучение, технология интеллект-карт,
кластера и др.), методов (модерация детского развития, иррадиирущие обучение и др.).
Создана и функционирует система мер раннего выявления, поддержки талантливых детей,
которая позволяет определить способности и интересы детей, получить рекомендации по
организации образовательного пространства, в т.ч. построению индивидуального
образовательного маршрута. В 2023 году в конкурсах приняло участие 75% воспитанников,
больше на 5% чем в 2022 году, количество призовых мест в 2023 году составило 48%, больше
чем в 2022 году на 10%.

Участие воспитанников МАДОУ детский сад 7 в конкурсах за период
2021-2023 учебный год
Кол-во
воспитанников в
ДОУ
Всего детей
Кол-во участников
конкурсов
Из них призеры

2021-22 учебный год
83 ребенка, из них всего
дети с ОВЗ
с 2 до 3
с 3 до 7
с 3 до 7
лет
лет
лет
18

83

7

60

2

25

5
3
1

2022-23 учебный год
84 ребенка, из них всего
с 2 до 3
лет

с 3 до 7
лет

дети с ОВЗ
2-7 лет

17

83

3

8

65

3

3

37

1

12
В МАДОУ детский сад 7 реализуются 4 платные программы дополнительного
образования:
 Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической
направленности «Веселые нотки» для детей 5-7 лет (срок реализации – 2 года);
 Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-педагогической
направленности «Развивай-ка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 2 года);
 Дополнительная
общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной
направленности «ГТОшка» для воспитанников 5-7 лет (срок реализации – 2 года);
 Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-педагогической
направленности «Первые ступени» для детей 6-7 лет (срок реализации – 1 год).
Посещение воспитанниками дополнительного образования в МАДОУ

детский сад 7
№
п/п

Наименование
дополнительной
образовательной
программы

1

«Веселые нотки»

Количество воспитанников, чел.
На
На бюджетной
Возраст
внебюджетной
основе
воспитанников
основе
Художественная направленность
24
5-7 лет

Социально-педагогическая направленность
«Развивай-ка»
28
5-7 лет
«Первые ступени»
7
6-7 лет
Физкультурно-спортивная направленность
1
"ГТОшка"
15
6-7 лет
Общее количество воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся по
дополнительным образовательным программам, реализуемым МДОУ, составляет __56 чел.
(100 % в общей численности воспитанников 5-7 лет). Общее количество воспитанников в
возрасте от 0 до 4 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам,
реализуемым МДОУ, составляет _24____чел. (_23,3 % в общей численности воспитанников 0-4
лет). Общее количество воспитанников, получивших сертификаты дополнительного
образования, в возрасте от 5 до 7 лет, составляет _56_чел. (__100 % от общей численности
воспитанников 5-7 лет).
Подпроект «Умная среда»
Реализация данной подпрограммы включала в себя участие в муниципальных проектах:
1. «Современный педагог для современного ребенка».
2. «Улучшение компонентов образовательной среды ДОО на основе экспертной оценки с
применением шкал ECERS».
А также реализацию проекта «Доступная среда».
Одним из ключевых моментов в реализации поставленных задач в МАДОУ детский сад
7 является наличие стабильного, творческого коллектива.
2
3

Распределение педагогического персонала по педагогическому стажу
работы (из отчета о результатах самообследования)
Всего,
чел.

До 3 лет

14

2

От 3 до 5
лет
2

В том числе:
От 5 до 10
От 10 до 15
лет
лет
2
3

От 15 до 20
лет
3

20 и
более
2

13

Возрастной баланс педагогических кадров позволяет осуществлять образовательный
процесс эффективно. Процесс замены педагогических кадров проходит безболезненно и не
сказывается на качестве функционирования образовательного учреждения.
В 2023 году 2 педагога осуществляли наставничество молодым специалистам, в целях
оказания методической помощи в повышении уровня организации образовательной
деятельности.

Сведения о квалификации педагогических кадров
Квалификационная категория
Высшая
Первая
Вторая
Соответствие занимаемой должности
Без категории
Всего педагогических работников
Прошли аттестацию в 2023 году
Будут проходить аттестацию в 2024 году

Чел.
4
4
0
4
2
14
1
4

%
28,6%
28,6%
28,6%
14,2%
100%
7,1
28,6%

В педагогическом коллективе преобладающее число педагогов имеют первую
высшую квалификационные категории.

и

Распределение педагогического персонала по уровню образования (из
отчета о результатах самообследования)
Наименование
показателей

Всего
работников,
чел.

высшее

Заведующий
Зам. заведующего
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Инструктор
по
физической культуре
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Всего, чел.
Всего, %

1
1
10

1
1
3

1

1

1

1

1
1
16
100%

1
1
9
56,2%

Из них имеют образование
из них
среднее
Из них
педагогическое профессиона педагогическое
льное
образование
1
1
3
7
7

1

1
1
9
56,2%

7
43,8%

7
43,8%

14
В рамках проекта обеспечена возможность для непрерывного и планомерного
повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования
современных технологий, программ обмена опытом и лучшими практиками.

Сведения о повышении квалификации
Специальность

Прошли
курсы
повышения
квалификации
в 2023
учебном году,
чел.

Заведующий
Зам. заведующего
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Инструктор
по
физической
культуре
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Всего, чел.
Всего, %

1
1
8
1

Участие в 2023 году,
чел.
В других
В
работе
методических
формах
ГМО,
(с указанием
РПГ
формы в
комментариях)
1
0
1
0
10
4
1
1

1

1

1

1
1
14
87%

1
1
15
93,3%

1
1
8
57,1%

Комментарии

Дистанционные
формы:
форумы,
вебинары
семинары,
конференции,
мастер-классы.
Посещение
форумов,
семинаров,
конференций и
пр.

В 2023 году повышение квалификации прошли 87% педагогов МАДОУ детский сад 7.
Педагоги повышали свою квалификацию в соответствии с основными направлениями
работы ДОУ и направлением работы:

 «Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования в
дошкольной образовательной организации»;
 «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с
использованием технологии смарт-тренинга».
Таким образом, программа развития на новый период опирается на проекты,
реализованные в прошлом периоды, углубляя их содержание. Осмысление результатов
деятельности МАДОУ детский сад 7 по реализации программы развития позволяют говорить
о том, что в дошкольной образовательной организации созданы условия для перспективного
развития.

15

Раздел 3. ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ
МАДОУ детский сад 7 (2024-2026 гг.)
3.1. Стратегия и основные направления деятельности МАДОУ
детский сад 7
Программа как управленческий документ развития образовательной организации
определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты
развития, задает основные направления эффективной реализации государственного
задания.
Программа как проект перспективного развития ОУ призвана:

обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018–2025 годы (утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
 обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
 консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных
отношений и социального окружения ОУ для достижения целей Программы.
Из возможных стратегий развития МАДОУ детский сад 7 как дошкольной
образовательной организации коллектив выбирает интеграцию стратегий:
 стратегия совершенствования оказания и обеспечения качества дошкольной
образовательной услуги (задача 1, 2, 3, 4);
 стратегия развития социальной эффективности дошкольной образовательной
услуги (задача 2, 3).
В этом случае сценарий развития дошкольной образовательной организации выглядит
следующим образом:
 доступное качественное образование, гарантирующее воспитаннику успешность в
продолжении образования при поступлении в школу, социализацию и способность
контактировать с социумом;
 построение образовательного процесса в соответствии с индивидуальными
потребностями и возможностями ребёнка по художественно-эстетическому, научнотехническому, физкультурно-оздоровительному направлению развития, создание
оптимальных условий и возможностей по ее сопровождению;
 повышение качества и результативности педагогической деятельности и
логопедического сопровождения детей дошкольного возраста.
Достижение стратегической и тактических целей, решение поставленных задач
обеспечивается за счет планомерной осуществления программных мероприятий в рамках
реализации следующих блоков:
«Блок 1». Расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых ДОО
путем включения в педагогический процесс ряда инновационных форм дошкольного
образования,
расширения
спектра
дополнительных образовательных услуг для
воспитанников ДОУ и для детей, не посещающих детский сад. Сотрудничество с социумом
в вопросах разработки, экспертизы и внедрения новых образовательных услуг. Обеспечение
преемственности дошкольного и начального общего образования, создание предпосылок для
успешной адаптации выпускников ДОО к обучению в школе.
«Блок 2». Укрепление межведомственных связей через разработку совместных
программ, направленных на поддержание и укрепление здоровья подрастающего
поколения. Совершенствование системы мониторинга качества здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности ДОО.

16
«Блок 3». Подготовка нормативно-правового обеспечения; отработка механизмов
деятельности учреждения, совершенствование системы мониторинга эффективности
деятельности ДОО. Расширение общественного участия в управлении учреждением.
Установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями.
Модернизация финансово-экономической деятельности учреждения путем: постепенного
перехода на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, повышения
инвестиционной привлекательности детского сада, использования многоканальных
источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская
помощь, участие учреждения в приоритетных проектах и программах в области
образования).
«Блок 4». Стимулирование инновационного потенциала, постоянный рост
квалификационного уровня педагогического персонала учреждения. Повышение
привлекательности
учреждения
для
молодых
специалистов.
Организация
межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства.
Обеспечение научного сопровождения образовательного, оздоровительного и
коррекционного процессов в рамках осуществления экспериментально-исследовательской
и проектной деятельности педагогов. Выявление, обобщение и транслирование передового
педагогического опыта на разных уровнях. Осуществление комплекса социально
направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у
сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий;
отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения).
«Блок 5». Повышение престижа ДОО среди родителей с детьми раннего и
дошкольного возраста. Обеспечение условий для осуществления преемственности и
плавного перехода от воспитания и развития детей в условиях семьи к воспитанию и
развитию в условиях ДОО. Дифференциация работы с семьями воспитанников и
родителями, с детьми раннего и дошкольного возраста: организация профилактической
работы с тревожными семьями, семьями из группы риска; оказание консультативной и
методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания,
обучения и развития детей. Совместная разработка и реализация проектов.
«Блок 6». Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и СНиП территории,
здания, помещений и коммуникационных систем учреждения. Обеспечение безопасных
условий для роста и развития детей раннего и дошкольного возраста посредством
постепенного обновления предметно-развивающей среды и материально-технической базы
детского сада. Внедрение ресурсосберегающих технологий. Повышение персональной
ответственности сотрудников учреждения за обеспечение безопасности жизни и здоровья
детей – воспитанников ДОО.

3.2. Подпроекты МАДОУ детский сад 7 и их ресурсное обеспечение
В рамках Программы развития предполагается разработка и реализация
подпроектов, разработанных в 2024-2026 гг. в рамках Программы развития:
Тематика подпроектов
Кураторы проекта
«Шаг в будущее»
Хузина А.Ф.,
Можевитина А.А.
«Здоровый дошкольник»
Крашенинникова
С.В., Куприна Е.В.
«Мир головоломок»
Шемякина Н.А.
Можевитина А.А.
«Развитие кадрового потенциала»
Черепанова И.Н.

Подпроект ««Шаг в будущее»»
Цель проекта: обновить содержание дошкольного образования в формируемой части

17
по ранней профориентации детей дошкольного возраста и внедрить проектную технологию
обучения, позволяющих ориентироваться на развитие индивидуальных способностей,
поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника детского
сада.
Задачи:
1. Провести мониторинг потребностей детей и их родителей (законных
представителей), организаций и предприятий в территории в ранней профориентации
и готовности включения в программу в качестве партнеров; создать нормативноправовую документацию, позволяющей проектировать и реализовывать технологии
педагогической деятельности по ранней профориентации детей дошкольного
возраста.
2. Разработать и апробировать модель вариативного дошкольного образования и
предметно-развивающей
среды
для
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ и образовательных проектов.
3. Разработать и апробировать содержание и технологии педагогической
деятельности по ранней профориентации дошкольников в условиях преемственности
образовательных программ общего образования (ДОО – школа – организация
профессионального образования – предприятия города; организация экскурсий по
микрорайону по направлениям профориентационной и туристской деятельности);
4. Подготовить методические рекомендации по реализации содержания и
технологий педагогической деятельности по ранней профориентации детей
дошкольного возраста.
Показатели реализации:
Целевые индикаторы и показатели успешности
2024
2025
2026
Доля групп, оборудованных для реализации
45
50
50
образовательных областей в соответствии с
возрастными, физиологическими и гендерными
особенностями детей дошкольного возраста под
программы дополнительного образования (%)
Содержательная насыщенность развивающей
+
+
+
предметно-пространственной
среды
современными игровыми и дидактическими
пособиями (конструкторами), развивающими у
детей техническое мышление, творчество,
воображение, речь, эмоциональный интеллект
Доля воспитанников, охваченных программой по
33
66
75
выявлению и развитию талантов у детей и
молодежи (%)
Соответствие
развивающей
предметнопространственной среды требованиям ФГОС и
СанПин
Доля
педагогических,
вовлечённых
в
методическую деятельность с требованиями
профессионального стандарта (%)
Доля педагогических работников, вовлечённых в
работу подпроекта «Шаг в будущее» (%)

+

+

+

66

75

100

35

40

40

Подпроект «Здоровый дошкольник»
Цель проекта: совершенствовать условия для оптимальной реализации оздоровительного,
воспитательного и образовательного направления физического развития, учитывая индивидуальные

18
возможности развития ребёнка во все периоды дошкольного детства.
Задачи:
1. Обеспечить организационно-педагогические, медико-социальные и материально-технические
условия для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их
познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в здоровьесберегающем
пространстве ДОУ.
2. Повысить уровень продуктивного взаимодействия семьи и ДОУ через мероприятия, направленные
на формирование заинтересованности работников ДОУ и родителей (законных представителей) в
укреплении здоровья детей.
3. Организация сетевого взаимодействия с МАУ ДО «СЮТ» в рамках реализации программы
дополнительного образования «Туристенок».
4. Расширение спектра дополнительных услуг по физкультурной направленности.
Показатели реализации:
Целевые индикаторы и показатели успешности
2024
2025
2026
Процент посещаемости воспитанников детского
75
85
88
сада
Динамика
случаев
травматизма
среди
0
0
0
сотрудников и детей
Доля педагогических работников, вовлечённых в
41
50
66
инновационную деятельность (%)
Доля педагогических работников, вовлечённых в
66
75
100
методическую деятельность в соответствии с
требованиями профессионального стандарта (%)
Доля родителей, принимающих участие в
20
30
40
реализации подпроекта «Здоровый дошкольник»
(%)

Подпроект «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Цель: обновить предметно-развивающую среду для решения задач по развитию
интеллектуальных
способностей
детей
с
применением
смарт-тренинга
«МИР
ГОЛОВОЛОМОК» в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи:
• развивать методическую компетентность педагогов в области познавательноисследовательского – творчества детей дошкольного возраста;
• формировать основы функциональной - грамотности и познавательной -компетентности
воспитанников;
• обеспечить освоение детьми начального опыта работы в образовательной среде по
технологии смарт – тренинга МИР ГОЛОВОЛОМОК;
• тиражировать и распространять опыт инновационной педагогической деятельности
(среди педагогического сообщества ДОО ГО Красноуфимск и Красноуфимского округа);
• распространить опыт инновационной педагогической деятельности среди педагогов
МАОУ СШ № 9.
• Показатели реализации:
Целевые индикаторы и показатели успешности
2024
2025
2026
Доля педагогических работников, вовлечённых в
40
50
66
инновационную деятельность (%)
Доля педагогов, повысивших квалификацию в рамках
16
32
32
подпроекта «МИР ГОЛОВОЛОМОК» (%)
Доля педагогических работников, вовлечённых в
66
75
100
методическую деятельность в соответствии с
требованиями профессионального стандарта (%)

19
Доля родителей, принимающих участие в
реализации подпроекта «МИР ГОЛОВОЛОМОК» (%)

10

20

25

Подпроект «Развитие кадрового потенциала»
Цель: создать условия профессионального развития педагогических работников и
специалистов для решения новых профессиональных задач наставничества и
методического проектирования содержания и технологий дошкольного образования.
Задачи:
1. Организовать участие педагогов и специалистов в программах повышения
квалификации, стажировках, обмене опытом.
2. Разработать механизмы стимулирования участия педагогов и специалистов
МАДОУ детский сад 7 в инновационной деятельности и профессиональных конкурсах,
презентации опыта.
3. Разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных программ
различной направленности.
Показатели реализации:
Целевые индикаторы и показатели успешности
2024
2025
2026
Доля педагогов, имеющих высшею и первую
66
83
100
квалификационную категорию, квалификационные категории
– «педагог-наставник» и «педагог-методист» (%)
Доля педагогических работников, вовлечённых в
66
75
100
методическую деятельность в соответствии с
требованиями профессионального стандарта (%)
Доля педагогических работников, вовлечённых в
41
50
66
инновационную деятельность (%)
Доля педагогов, представивших опыт работы через
41
50
58
мероприятия,
форумы,
конкурсы
профессиональной
направленности муниципального и регионального уровней, в
профессиональных
изданиях
и
средствах
массовой информации (%)
Доля
педагогов,
включённых
в
проектную
и
25
33
41
исследовательскую
деятельность
(районного,
муниципального, регионального уровней) (%)
Доля педагогов, ставших победителями и
8
16
16
призёрами, участниками в конкурсах разного уровня (%)
50
71
78
Доля педагогов и руководителей, повысивших квалификацию
по программам, зарегистрированных в федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ (%)
0
25
33
Доля педагогов, прошедших командное обучение (%)
28
42
57
Доля педагогов и руководителей, прошедших диагностику в
рамках индивидуального образовательного маршрута (%)
33
50
50
Доля педагогических работников образовательной
организации, участвующих в программе наставничества (%)
Каждый из перечисленных подпроектов является частью Программы развития и
оформляется отдельным документом. ПФХД формируется ежегодно по основным статьям.
Планируемое финансирование деятельности по реализации подпроектов Программы
развития в 2024-2026 гг., которое будет получено из основных (муниципальное задание) и
дополнительных (грантовая деятельность, благотворительные взносы, приносящая доход
деятельность, при наличии) источников:

20
Направления расходования
(статьи)

Объем
средств,
тысяч
рублей

1. Учебно-методическое и
программное обеспечение
2. Учебное и компьютерное
оборудование
3. Повышение
квалификации
и
профессиональная
переподготовка педагогов
4. Модернизация
материально-технической
базы и инфраструктуры
Источники
финансирования

45,00

10,00

15,00

20,00

160,00

0,00

70,00

90,00

50,00

15,00

15,00

20,00

190,00

50,00

70,00

70,00

в т.ч. объем запланированных средств
(на реализацию Программы развития), тысяч
рублей
2024
2025
2026

Бюджетные, внебюджетные средства, целевые субсидии,
гранты

Механизмом реализации Программы развития МАДОУ детский сад 7 является
составляющие ее подпроекты.
Научно-методическое и организационное сопровождение реализации подпроектов
Программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации,
педагогов, родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений
социального партнерства.
Выбранная интеграция стратегий МАДОУ детский сад 7 будет использована в качестве
основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годовой
циклограммы на период реализации Программы развития.
Мероприятия по реализации подпроектов включаются в годовой план работы
дошкольной образовательной организации.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в
Программу будет осуществляться ежегодно на педагогическом совете и рассматриваться
на родительских собраниях.
Предполагается организация и проведение серии установочных семинаров, консультаций,
способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к
деятельности по реализации подпроектов.
Информационное сопровождение о ходе реализации мероприятий Программы развития
будет осуществляться через СМИ и официальный сайт МАДОУ детский сад 7, в процессе
организации и проведения мероприятий муниципального и регионального уровней.

21

3.3. Механизм реализации Программы развития МАДОУ детский сад 7
Финансовоэкономический

Нормативно-правовой

Управленческий

Научноисследовательский
методический

Информационнокоммуникационный

− экономические расчеты и обоснования;
− формирование бюджета с учетом цели и задач Программы;
− привлечение инвесторов, спонсоров, благотворителей;
− организация торгов и конкурсов;
− финансирование подпроектов в рамках Программы развития и
др.
− развитие и совершенствование локальной нормативной базы
реализации Программы (разработка и редакция ЛНА);
- совершенствование эффективных контрактов, должностных
инструкций и др.);
− нормативное регулирование порядка предоставления
участникам образовательных отношений необходимых условий в
части ресурсного обеспечения реализации задач и направлений
развития образования и
воспитания,
предусмотренных
Программой;
− подготовка и утверждение новой редакции Устава МАДОУ
детский сад 7;
− нормативное закрепление функций за сотрудниками ДОО;
− нормативное оформление проектной деятельности по
реализации Программы развития (утверждение руководителей,
паспортов и календарных планов подпроектов) и др.
− распределение функций по реализации Программы;
− изменения организационной структуры и функций МАДОУ
детский сад 7 в связи с реализацией Программы;
− координация (согласование) с учредителем и исполнителями
изменений в Программе;
− организация работы с родителями, социальными партнерами и
другими ДОО по реализации Программы;
−
формирование
мер
стимулирования
эффективного
осуществления Программы развития МАДОУ детский сад 7;
− формирование показателей, отражающих результативность и
эффективность системы управления МАДОУ детский сад 7;
- организация мониторинга достижения качественных и
количественных показателей и др.
− проведение исследования по выявлению тенденций развития и
и внешней среды МАДОУ детский сад 7;
− проведение опроса (анкетирования) родителей воспитанников
для оценки уровня их удовлетворенности услугами МАДОУ
детский сад 7;
− подготовка методических рекомендаций по различным
направлениям деятельности МАДОУ детский сад 7;
− изучение влияния инновационных педагогических технологий и
новых организационных форм, предметно-развивающей среды в
решении проблем развития ребенка и его социальной адаптации.
− организация и осуществление обратной связи с родителями,
учредителем, заинтересованными сторонами по вопросам

22
реализации Программы;
− организация документооборота и его автоматизации в МАДОУ
детский сад 7 на основе соответствующих регламентов;
− создание информационных баз данных по методическим
разработкам в рамках подпроектов;
−
использование
современных
информационных
и
коммуникационных технологий, электронных информационнометодических ресурсов для достижения цели и задач Программы и
др.

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ детский сад 7
Программа развития МАДОУ детский сад 7 представляет собой локальный нормативный
документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные
цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности
организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных
преобразований образовательной системы детского сада, основные планируемые конечные
результаты, критерии.
Этапы
Направления
деятельности
2024 г.
2025 гг.
2026 г.
Нормативное
Разработка
пакета Подготовка
Подготовка отчета о
исходных нормативных самообследования
по деятельности за весь
документов
результатам
период
действия
деятельности.
деятельности ДОО за Программы развития.
год и его утверждение.
Разработка
и
утверждение
календарного
плана
работы на следующий
учебный год.
Заключение договоров с
социальными
партнерами,
согласование
плана
работы.
Информационное Информирование
Представление текущих Выступление
на
педагогического
результатов апробации городских
и
коллектива, коллектива модели (подпроектов) областных
родителей
(законных на
педагогических конференциях,
представителей)
и советах
ДОО, образовательных
выставках.
обучающихся,
родительских
собраниях, районных и
городского
городских
педагогического
сообщества о начале педагогических
форумах.
инновационной
деятельности
по
реализации
новой

23
Направления
деятельности
Диагностикоаналитическое

Организационнокоординационное

Проектировочное

Методическое

2024 г.
модели
(стратегии)
ДОО.
Сбор
и
анализ
информации
относительно социальнопедагогической ситуации
в ДОО на момент начала
реализации Программы
развития ДОО.

Этапы
2025 гг.
Осуществление
текущей
диагностики
результативности
апробации модели ДОО
на
основе
разработанных целевых
показателей.

Организация
работы Деятельность
проектных групп по проектных
групп
апробации модели ДОО. согласно утвержденных
«дорожный
карт»
подпроектов.
Организация
и
координация текущей
деятельности
коллектива
по
апробации модели ДОО.
Подготовка конкурсных
и грантовых заявок на
получение финансовой
поддержки подпроектов
ДОО.
Проектирование модели Конкретизация модели
ДОО
на
основе ДОО (разработка и
результатов
адаптация
педагогических
диагностикометодик,
технологий
аналитической
деятельности. Разработка деятельности,
мер
и
экспертиза профилактики,
подпроектов Программы организационных
развития ДОО.
структур и т.д.)
Проведение
Проведение семинаров
педагогических советов, по проблеме разработки
проектных групп
по и
моделирования
реализации
отдельных учреждения,
анализ
направлений Программы возможностей
развития.
использования
существующих
технологий
взаимодействия,
формирования
ценностных
ориентаций, ценностносмыслового
диалога,
индивидуально-

2026 г.
Сбор
и
анализ
информации
относительно
результатов апробации
модели.
Проведение
факторного анализа,
обобщение материалов.
Координация
деятельности
по
анализу результатов
апробации модели и
обобщению
опыта
инновационной
деятельности
коллектива.

Прогнозирование
возможных результатов
системного внедрения
апробированной
модели ДОО.

Разработка и издание
методических
рекомендаций
по
итогам деятельности
по
разработке
и
апробации
модели
ДОО.
Проведение открытых
мероприятий
по
позиционированию
результатов
деятельности
в
апробации
модели
ДОО.

24
Направления
деятельности

Прикладное

2024 г.

Этапы
2025 гг.
личностных технологий
деятельности и др. в
соответствии
с
потребностями модели.
Апробация подпроектов

2026 г.

25

Раздел 5.
УПРАВЛЕНИЕ МАДОУ детский сад 7
И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Управление МАДОУ детский сад 7 и реализацией Программы осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
В отношении Программы развития и подпроектов проводится внутренняя экспертиза с
привлечением научного руководителя, определяются направления и мероприятия по
позиционированию ДОО среди образовательных организаций города и района.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
дошкольной образовательной организацией, в том числе, реализацией Программы развития,
порядок принятия ими решений и выступления от имени ДОО устанавливаются Уставом в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в части не урегулированной
вышеуказанными документами деятельность органов управления регламентируются
положениями.
Права и обязанности членов органов управления, предусмотренные действующим
законодательством и локальными нормативными актами ДОО, возникают с даты, указанной в
распорядительном акте.
В МАДОУ детский сад 7 формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся: Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся
по вопросам управления ДОО и принятия локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе создан Родительский комитет.
Принятие Программы развития осуществляется Педагогическим советом. Координация и
контроль за выполнением Программы развития, администрация МАДОУ детский сад 7
оставляет за собой и педагогическим советом. Мероприятия по осуществлению данного вида
деятельности включают в себя: анализ хода выполнения плана, действий по реализации
Программы развития и внесение предложений на Педагогическом совете по его коррекции;
осуществление информационного и методического обеспечения реализации Программы
развития; осуществление тематического, текущего, персонального контроля за реализацией
Программы развития.
Администрация МАДОУ детский сад 7 ежегодно подводит итоги выполнения Программы
развития на заседании педагогического совета и отражается в Отчете по самообследованию по
результатам деятельности ДОО.
Корректирование Программы развития и подпроектов осуществляется по результатам
ежегодного анализа на основе выделенных показателей. Мероприятия подпроектов могут
заявляться на получение финансирования от грантодателей. Результаты реализации Программы
развития и подпроектов представляются на методических мероприятиях различного уровня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».